статьи
ссылки
о сайте

A
Absolute body contol
Agonoize
Ah cama sotz
Allied vision
Alphonse de montfroyd
Amduscia
Aphex twin
Architect
Autechre
B
Bio tek
Birmingham 6
Blutengel
Brighter death now
Bruderschaft
C
C-tec
Cabaret voltaire
Caste
Cleen
Cobalt 60
Coil
Cold war mechanizm
Combichrist
Controlled bleeding
Controlled fusion
Converter
Coptic rain
Covenant
Cubanate
Current 93
D
D.a.f
Dance or die
Dark illumination
Das ich
Dead morrozz project
Decoded feedback
Delerium
Deutsch nepal
Diary of dreams
Die form
Die krupps
Din_fiv
Dismantled
Dive
Download
E
Einsturzende neubauten
Electonic counter measures
Esplendor geometico
Eternal afflict
Evils toy
F
Fear factory
Feindflug
First human ferro
Forma tadre
Front 242
Front line assembly
Funker vogt
G
Girls under glass
Godflesh
Grayscale
Grendel
H
Haloblack
Haujobb
Humanoid nihil
Hyperdex-1-sect
I
Icon of coil
Imperative reaction
In slaughter natives
In strict confidence
Individual totem
Infra red army
J
Jaeger 90
K
Kiew
Klinik
Kmfdm
Kotra
L
Laibach
Leather strip
Lull
M
Melotron
Merzbow
Muslimgauze
My life with the thrill kill kult
N
Nachtmahr
Napalmed
Necrofix
Negative format
Neon judgement
Neuroactive
Nihil est excellence
Nine inch nails
Noise unit
Noisuf-x
Numb
O
Old monks saga
Oomph!
P
P.a.l
Pain station
Panasonic
Pitch shifter
Project pitchfork
Psychopomps
Pygmy children
R
Rammstein
Retrosic
Rotersand
Rx
S
Sabotage qcqc
Scandy
Scorn
Sitd
Skinny puppy
Snog
Solitary experiments
Soman
Sonar
Spetsnaz
Spk
Staubkind
Suicide commando
T
Tactical sekt
Techno animal
Terminal choice
Test department
The user
Throbbing gristle
Trial
Trisomie 21
V
Velvet acid christ
Vnv nation
W
Warren suicide
Winterkaelte
Wumpscut
X
Xotox
Xpq 21
Y
Yelworc
Z
Zero defects
Zweifelhaft
FRONT 242
отобразить: все материалы - обзоры - интервью - фото

СCЫЛКИ:
    front 242 official >>

обзоры
re-boot

coverСколько было шума вокруг возрождения Front 242 и издания нового альбома! К сожалению, он оказался ни чем иным, как сборником переделанных вещей, записанных "живьем" в период с конца 1997-го по начало 1998-го годов. Это не совсем то, чего мы все ожидали. С другой стороны, группа обновила собственное звучание, приняв иньекцию современных техно ритмов. Так что, покупку альбома нельзя считать абсолютно бесполезной тратой денег. В некоторых случаях переделки пошли на пользу старым хитам, но кое-где невольно заставляешь себя с ностальгией вспоминать оригинал.

Примером удачного использования современных ритмов можно назвать Happiness. Песня снабжена около break-beat характеристиками, и, если студийная версия песни так же хороша, она претендует на звание нового клубного хита.

По общему мнению группе следовало бы оставить в покое Headhunter. Что бы они ни делали с ней, им никогда не удастся вернут этому трэку былую популярность.

В результате прослушивания альбома понятно одно: новое звучание группы просто так со счетов не сбросишь. И это великолепно, что группа выпустила этот диск. Возможно, к следующему релизу мы окажемся более подготовлены.

по материалам Industrial Bible

06-21-03-11 up evil

coverС этим альбомом группа направляется прямиком в область коммерческой музыки. Плохо это или хорошо, зависит от вашего отношения к такой музыке. Я не считаю, что это ужастно, поэтому смена звучания группы меня не сильно беспокоит. Правда, те, кто был знаком с творчеством группы в период альбома Tyranny For You 1991 года, найдут этот диск местами даже попсовым. В музыке присутствуют эмбиентные пустоты, гитарные наигрывания и другие неожиданнсоти.

Изменения в стиле скорее всего объясняются перестановками в составе. Richard 23 занят во множестве параллельных проектов, а в титрах альблма присутствует лишь в нескольких песнях на подпевках. Его место заняли Jean-Marc и Pierre Pauly в части написания лирики и композиции. Очевидно также, что после успеха Tyranny For You было решено придать музыке большую усваваемость, дабы достичь наконец долгожданного прорыва.

Наибольшим достижением альбома стала общая целостная композиция. Можно спокойно отвлечься от каждого конкретного трэка и слушать весь альбом в целом. Песни разделены между собой многочисленными вставками из вздохов, всхлипов, свистов, бульканий и других атмосферных звуков. Все вещи стали более сглаженными, менее резкими, более мелодичными, местами аритмичными. Правда, те, кто привык к характерному звучанию 242, тоже не будут сильно разочарованы, так как там и этого в достатке.

Трэк Waste удивляет неожиданным для 242 использованием noise.

Трэк Skin корнями уходит к песне Felines альбома Geography. Аналогичное чувство de ja vu вызывает трэк Motion. Гитары сильно оживляют его, но синтезатор всё ещё играет важную роль. Теперь пришла очередь пресловутого noise в новом альбоме. Речь идёт о песне Religion. Это, пожалуй, самый агрессивный трэк на диске. Он состоит из сильно рассеянного вокала и гитарных сэмплов. Эта вещь сильно отличается от типичных для группы песен, но она великолепна. После эмбиентного отступления начинается Stratoscape. Она мне кого-то напоминает, но хоть убейте, не могу вспомнить, кого именно. Chris & Cosey? Может быть. Но чувтсво, будто слушаешь 242, меня ещё не покидает.

Поразительно традиционной на общем фоне представляется вещь Melt. Типичная EBM конструкция с заводным хором и большой долей гитары. Если бы не узнаваемый ритм, эту песню было бы трудно идентифицировать в её принадлежности к репертуару Front 242 - настолько она стандартная.

Альбом завершают два ремикса. Обе обработки присутствуют на сингле Religion. Ничего сверхестесственного с оригиналом не сделали. Исчез вокал, заменён ритм. Отсутствие вокала даёт возможность обратить внимание на музыку и её занчимость.

А в целом, я нахожусь под впечатлением от альбома. Пуританские поклонники 242 наверняка обвинят группу в коммерческом уклоне, но думается, что от этого проект больше выиграл, чем потерял. Музыкальный словарь Front 242 сильно пополнился. Согласитесь, что после 6 альбомов за одиннадцатилетний период производства бескомпромисного чистого EBM, этот факт выглядит настоящим потеплением после заморозков. Очень странно сейчас слышать гитару в альбомах 242, но она весьма оживила композиции.

по материалам Al Crawford
live code

US release coverFront 242 - Live CodeКогда-то давным давно в далеком уголке Земли жыла была одна из величайших электро-групп на планете. Сформировавшаяся на заре 80х и достигшая своих вершин к концу десятилетия, Front 242 указала путь многим последователям.

Альбом Live Code издан в 1993 году и явился первым изданием некоторых концертных записей группы. На диске присутствуют классические вещи Religion, Masterhit, Headhunter и Welcome to Paradise. Качество записи отменное, а звук толпы слушателей придает альбому дополнительный азарт. Это качественный продукт бельгийского коллектива, чье творчество оставило глубокий след в истории электро-музыки.

по материалам Industrial Bible

catch the men dvd

242 live DVDИздательство Alpha-Matrix опубликовало на DVD запись конецертов Front 242 в августе 2004 года. Общая проболжительность фильма - 1 час 5 минут. Никаких дополнительных материалов, кроме собственно 13 честно отпетых трэков на диске к сожалению не представлено. Сам DVD имеет региональный код 0, то есть демократично позволяет просмотр выступления на разных терриориях.

Представлены записи следующих треков:

01. Happimess;
02. Body to Body;
03. Religion;
04. Together;
05. Im Rhythmus Bleiben;
06. Crapage;
07. Animal;
08. First in first out;
09. Moldavia;
10. Melt;
11. Headhunter;
12. Welcome to Paradise;
13. Punish your Machine.

Что говорить, впечатление от концерта в принципе передаётся довольно аутентично, повеселились ребята, поплясали. Качество звука соответствует ожиданиям о возможностях концертных записей вообще. Компрессия местами конечно странно рассыпает видео на весьма заметные квадратики, но мы отдаём себе отчёт о том, что камера была скорее любительской или просто устаревшей чем современной профессиональной.

Вобщем, спасибо конечно, посмотрели с удовольствием. Своеобразная компенсация для тех, у кого не всегда есть возможность посетить выступление кумиров.

242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD
242 live DVD 242 live DVD 242 live DVD

 

2007
mut@ge, mix@ge

Front 242 - Mutage MixageПосле сверхдолгого ожидания Mut@ge, Mix@ge  все-таки появился на отечественном рынке. Надо сказать, альбом стоит того.

На диске собраны ремиксы и разные версии композиций с ранее выходивших синглов. Front 242 позволил всем, начиная с Underworld и заканчивая The Orb обрабатывать свой материал, в результате чего ремиксы в большинстве случаев получились довольно-таки ничего. Благодаря такому случайному выбору ремиксеров, каждый трэк можно назвать уникальным.

Вub mix композиции Happiness в исполнении Underworld звучит привлекательно, со вставками а ля musicbox. В то же время, их танцевальная версия полностью оправдывает свое назначение, эксплуатируя учащенный ритм в различных вариациях. The Orb превращает Crapage и Rhythm of Time в вещи сугубо эмбиентные, почти не похожие на оригинальные записи. Композиции Religion было уделено особое внимание в альбоме Up Evil, и Prodigy поддержала это ничинание, удалив (почти) гитару, заменив ее на жесткую электронику.

Не менее интересен свежий взгляд самой Front 242 на собственные песни. Dancesoundtrackmusic - это танцевальная, 8-минутная инструментальная композиция с характерным для группы звучанием. Это одна из самых стоящих вещей на диске. Версии Mixed by Fear и Junkdrome вместе с версией Female песниf Break Me взяты с сингла Angels vs Animals.

Альбом Mut@ge, Mix@ge довольно интересен, и, возможно, станет одним из лучших альбомов ремиксов наряду с Frames группы Haujobb. Настоятельно рекомендую его приобрести.

по материалам Grinding Into Emptiness/font>



интервью
интервью в августе 1998 года

Интервью с Patrick Codenys, Front 242, журналу Last Sigh, 4 августа 1998 года.


Прошло около четырех лет со времени последнего альбома Up Evil. Что было потом?

Думаю, что к этому времени мы все сильно устали от однообразия сценической и музыкальной жизни, которое было следствием продюсерской рутины — запись альбома, публикация, реклама, распространение, турне, пресса, а потом опять всё сначала. Вследствие такого однообразия мы оказались в сети собственного амплуа. Творческая деятельность отбирала всё больше сил. Мы решили несколько удалиться от самих себя. Кроме того, новое оборудование, появлявшееся на рынке, требовало времени на ознакомление и обучение. И мы просто остановились.

Похоже, сейчас у вас куча работы. Я имею в виду новый альбом и множество ремиксов.

The Orb, Cubanate, Juno Reactor, Front Line Assembly.

Это для готовящегося сингла FLA Rewind?

Да. Мы также делали что-то для других групп, названия которых не вспомню. А, Empirion. Около десятка, короче.

Многие группы распадались после того, как участники расходились. Как вам удаётся быть вместе с 1981 года?

Мы просто хорошие друзья. Все родом из одного района Брюсселя, живем на расстоянии не более 2 миль друг от друга. Действительно, сегодня, когда оборудование высоко развито, группа может обходиться малым количеством участников для записи альбомов. Возможная причина распада других групп - это желание участников попробовать себя в новых направлениях, экспериментах и т.п. Иногда после нескольких лет работы музыкант накапливает огромное количество интересных сэмплов, звуков, которые не могут быть использованы в его произведениях в конкретный момент. Для нас такой опыт стал поводом встретиться и опробовать новую аппаратуру, новые формулы на 242.

С надеждой на прогресс?

Совершенно верно. Пространства для прогресса оказалось достаточно. Есть несколько способов для записи альбома. Первый - запереться в студии, отключиться и работать. Мы выбрали второй, более "здоровый" — испробовать новшества сразу на публике во время концертных выступлений.

И какова же реакция публики?

Великолепная. Нам давно этого не хватало. Настроение поклонников очень важно ощутить лично, как для групп, постоянно выступающих, так и для студийных.

Почему для этого турне было решено выбрать такой широкий спектр песен? Я имею в виду то, что была исполнена даже вещь Body to Body 1981 года.

Знаете, этот выбор был очень субъективен, часто бралась во внимание структура песни, то есть, например, для Tyrany For You требуются сэмплы огромных размеров, длиннейшие последовательности и т.п., что требует серьёзной и долгой специальной подготовки, загрузки. Поэтому такие вещи исполняются сначала, пользуясь предконцертным временем, а затем идут песни попроще. Важно было, чтобы все песни идеально подходили под новый формат оборудования.

Я был на вашем концерте в 1985 году, и должен сказать, что выступление показалось мне очень привлекательным, энергичным, и даже театрализованным благодаря тому, что использовался проектор, специальное освещение. Немалую роль во всем сыграл Richard 23 с его ударной установкой в центре сцены. На этот раз вместо него был Tim Kroker из Sabotage QCQC, а визуальных эффектов стало значительно меньше.

Дело в том, что мы сконцентрировались на музыкальном содержании этого выступления. В плане визуальных эффектов и т.п. его, конечно, можно назвать неполноценным по сравнению с теми концертами, которые проходят в рамках стандартного альбомного цикла или сезона.

Ради лучшего контакта с публикой, надо понимать?

Точно. Ради лучшего контакта. Кстати, ударник работает на виртуальной установке Roland V-Drums, которая добавляет нечто интересное в шоу. Знаете, в некоторых городах было очень любопытно наблюдать за совсем молодыми зрителями, которые никогда раньше не слышали про группу, но остались очень довольны нашими выступлениями.

Я слышал, что песни Quite Unusual и Funkadahfi были включены в репертуар для американских поездок.

Мы однажды исполнили Funkadahfi в Далласе, потому что там была отличная усиливающая аппаратура. Это совсем не похожая на оригинал вещь. Можно даже назвать её экспериментальной, но она требует соответствующего оборудования.

Говоря о новом звучании, всегда имеются в виду те старые поклонники группы, которые привыкли к EBM времён Official Version и No Comment. Они немало удивлены тем материалом, который представлен им после четырехлетнего перерыва. Вы ожидали и планировали такую реакцию?

И да, и нет. Я хочу напомнить, что мы остановились в 1993 году именно потому, что погрязли в собственных стереотипах. Вы должны с этим согласиться. Для меня 242 - это больше название торговой марки, чем группы. Мы превратились в компанию, которая выпускает устаревшую продукцию. Многие были удивлены ещё альбомами Off и Up Evil, знаете ли. Мы не можем всю жизнь делать одно и то же. Просто пришла очередь нового альбома. Некоторые называют его techno, что, на мой взгляд, не совсем верно. Он слишком тяжел для такового. Неважно. Просто я говорю, что для нас важна энергия прогресса.

Какую музыку вы сейчас слушаете?

Разную. В этом направлении назову The Prodigy, Chemical Brothers, Fluke. Daniel любит, например, Atari Teenage Riot. Лично я могу назвать ещё сотню-другую групп. В своём жанре непревзойден Massive Attack. Garbage звучит как рок-группа, но музыка имеет структуру электронной. Есть много групп, которые могут стать отправной точкой в моих поисках музыкальных идей.

Думаю, что не надо бояться попасть под влияние другого проекта. В любом случае ты являешься участником большого движения. Музыка - очень аморфное явление и абстрактное понятие. Никто не может проникнуть в личность и проконтролировать, что напевает конкетный человек в конкретное время, а уж тем более запретить слушать это.

Многие группы находятся под влиянием 242.

Конечно.

В каких проектах ты сейчас участвуешь?

Я работаю над двумя проектами. Первый ещё не имеет названия, потому что находится на стадии демо-записей. Электроника с женским вокалом, как Cocteau Twins. Звучит, как Crushed в альбоме Off, но медленней. Другой - совместный с Daniel проект, который называется Grisha, с приглашенными вокалистами. Это очень энергичный electro-industrial.

Почему вы покинули Sony и перешли под опеку Metropolis Records?

Можно сказать, что мы не принимали этого решения, это получилось естественно. История имеет коммерческую окраску. Сначала мы работали с Wax Trax! Это отличная, самая лучшая в Штатах фирма, но очень бедная по части реализации. Было очень больно наблюдать проблемы, возникшие с альбомом Front By Front, в который вложено немало усилий. Найти этот альбом на прилавках было невозможно. Тогда мы перешли на доминирующую фирму. Это имело в равной степени позитивные и негативные последствия. Быть под маркой такого издательства означает потерять самостоятельность. Контракт был хорош, нам предоставлялись бесконечные возможности, но со временем мы начали сталкиваться с постоянными возражениями, спорами и т.п., когда они поняли, что мы не второй Depeche Mode, как они почему-то ожидали. Up Evil и Off должны были выйти одним двойным альбомом, потому что задумывались как двойник с гитарной и электронной частями. На одном был представлен вокал Jean, а на другом пела женщина. Планировалась очень приемлемая цена для этого альбома. Но благодаря стараниям маркетологов альбом превратился в катастрофу. Поэтому мы решили не оставаться на Epic/Sony. Контракт закончился, и мы не предпринимали усилий для его продления. Так мы вернулись к независимому издателю.

Были попытки со стороны других торговых марок подписать соглашение с 242? Я знаю, что Never Records распространяют Mut@ge, Mix@ge и Live Code в Штатах.

Ну, Never Records оказались какими-то ленивыми в отношении Re:Boot. Мы говорим: "Мы идём, у нас новый концерт". Они: "А что вы собираетесь делать?" Мы опять: "Это новый концерт, это не Live Code". Они: "Ну?". Короче, мы их попросили напечатать пригласительные или билеты, или что-то в этом роде, если они хотят каких-то дальнейших контрактов с нами. Это совсем небольшое одолжение, меньше минимума. Им понадобилось около трёх месяцев на ответ. Мы остались не в восторге от их энтузиазма. TVT предлагали сотрудничество, но TVT ещё большая машина, чем Metropolis. Но, в конце концов, они как бы сдались, потому что не успевали вписываться в наш график.

У Metropolis получается сотрудничать очень со многими группами.

Ну да.

Возвращаясь к Mut@ge, Mix@ge, тебе нравится то, что сделали The Prodigy, Rico Conning и прочие?

Конечно. Когда мы просили всех этих парней сделать ремиксы, они ещё были почти неизвестны, кроме The Orb. Они только начали свою карьеру. Они вложили немало вдохновения в свои ремиксы. Теперь вы можете наблюдать успехи проектов участников записи альбома. Я рад, что интуиция не подвела нас.

Ремикс в исполнении Prodigy звучит как материал периода их демо-альбомов.

Он мне нравится. Мда, сегодня у нас бы не хватило денег расплатиться с ними за такую работу.

Я слышал, что на Metropolis готовится сингл Headhunter 98?

Ди-джеи требуют ремиксы для своих клубов, потому что материал Re:Boot не подходит для клубного исполнения. В Европе полно рэйва. Это странное, но очень клубное и танцевабельное направление. Такая музыка привлекает очень широкие аудитории, требует высококачественного оборудования, в конце концов, это своеобразное техно. Кроме того, электронная музыка наконец-то встретилась с индустриальной благодаря The Prodigy и Chemical Brothers. Если эти два мира объединились, то ждите чего-то особенного. Этот альбом ремиксов есть наш первый шаг навстречу ди-джеям после Re:Boot. Идея принадлежит немецкому издательству, но, чтоб угодить нашим североамериканским покупателям, в записи участвует некто Sven Vath. Вы когда-нибудь слышали об этом человеке?

О да!

Значит, Штаты тоже порадуются. Так вот, вместе с ним ещё работали Haujobb, Front Line Assembly и многие другие. Мы пока не слушали ничего. Это будет сбалансированный сингл. Не знаю, где планируется его продавать, но до клубов он дойдёт однозначно.

Front Line Assembly ударились в рэйв последнее время.

Танцевальная музыка слишком долго была весёлой и светлой. Пора сделать ей крепче и мрачнее.

Будет ли обновляться ваш сайт?

Да, он уже обновился. Открылось много новых рубрик, появилась информация о концертных выступлениях, доска объявлений и т.д. Я, кстати давно её не смотрел. Среди подписчиков насчитывается 280 человек. Сайтом занимаются Sam и Дмитрий. Графический дизайн принадлежит человеку, который снял видеоклип ремикса Underworld композиции Happiness, который постоянно крутят по MTV. Очень синтетический. Он же делал обложку для Re:Boot. Sam всегда поддерживает связь со мной, когда требуется отклик на вопросы поклонников. Сайт - это очень кропотливое и требующее времени занятие.

Я как-то видел видеоклипы по песням Take One и Quite Unusual. Там что-то с качеством или это своеобразный юмор? Ты, Richard и Jean-Luc там постоянно скачите как сумасшедшие.

В те времена (1981) это называлось экспериментом. Мы пытались драматизировать видеоряд, помня о том, какую серьёзную музыку мы исполняем. (Смеётся)

Надеетесь ли вы на то, что присутствие 242 в Штатах после последнего концерта увеличится?

Я никогда не подразумевал под "увеличением" в отношении 242 ничего, связанного с коммерцией.

Тогда как насчет увеличения количества поклонников?

Ну, может быть. Для нас важнее эмоции. Ощущение того, что ты достиг чего-то, какой-то вершины, которую давно не удавалось покорить. Сотни тысяч проданных экземпляров не дадут такого ощущения, если не испытано удовлетворение, о котором я говорю. Многие могут сказать: "Эй, да такие парни, как The Prodigy получают после этого дивиденды от вашей работы!" Да, но главное не останавливаться в этом глобальном движении (never stop). Мы ведь тоже выросли на идеях Cabaret Voltaire и их современников. Я хочу сказать, что рано или поздно никто не вспомнит о ваших достижениях, кроме вас самих, но с вами должно остаться ощущение удовлетворения.

Будет ли новый альбом?

Не знаю. Некоторые участники считают, что его надо издавать, а некоторые думают, что не надо. Но в любом случае, следующий альбом должен быть новым во всех отношениях, либо мы окончательно откажемся от идеи записывать его, потому что он должен стоить звания нового альбома, как было с программой Re:Boot. Но такой подход потребует много времени.

1998
интервью в июне 1998 года

Интервью с Patrick Codenys из Front 242 взято по электронной почте 29 июня 1998 года представителем журнала Sonic Boom


Чем закончилось сотрудничество с Sony?

Доминиующей фирме требовалась прибыльная группа, которую можно было бы поэксплуатировать. Front 242 совершенно ясно указали пункт в договоре, в соответствии с которым мы полностью контролируем все, что касается творческого процесса и художественного оформления. Отделение Epic не раздяет наш взгляд на дальнейшую деятельность группы. Тем не менее, в том, что касается привлечения публики и распространения тиража, то они проделали колоссальную работу.

Уже найде новая фирма для работы по США?

Да, это Metropolis. Мы рады отметить, что фирма работает на принципах полной независимости. Впрочем, этой фирмой вполне могла оказаться Wax Trax!, которая заслуживает таких же слов в свой арес.

Почему вы предпочли поехать с концертами, а не заняться новым альбомом?

Новым альбомом нам представляется Re:Boot 98, на котором представлены абсолютно новые обработки старых вещей. У нас всегда есть возможность идти классическим путем студия-запись-печать-поездки и т. д., но группа занималась этим на протяжении 10 лет. Мы быстренько сделали современные ремиксы, воспользовавшись новым оборудованием и достижениями в монтаже и выступили на концерте перед вами, поклонниками и другой публикой. Это вполне жизнеспособный способ опробовать новые приемы в прямом контакте с залом, понять, насколько взятое направление подходит для новых работ.

Почему список трэков в упомянутом двойнике почти совпадает с изданием 93го года Live Code?

Во-первых, это не двойник, а во-вторых, материал сильно различается, о чем уже было сказано. В Live Code используются гитарные сэмплы, а Re:Boot полностью электронный, основанный на ритмах industrial dance.

Планитруются ли какие-нибудь релизы по окончании турне?

Да. У Richard есть группа Tchackm, чей альбом планируется на конец 1998 года. У Jean-Luc поездка с Cobalt 60, а у нас с Daniel имеется много материала для нового альбома с женским вокалом в исполнении Grisha Zeme, который выйдет в первом квартале 1999 года, если группе удастся собраться в студии.

Я слышал, что в качестве ударника будет выступать Tim Kroker из Sabotage. Как насчет остальных участников группы?

Весь оригинальный состав группы присутствует на сцене, и нам нравится исполнять ремиксы. Tim Kroker играет на электро-ударнике.

Пару лет назад организовано что-то вроде агентства с названием Transmission 242. Оно все еще работает? Какие у него задачи?

Это своеобразный фанклуб, хотя я ненавижу это слово. Еще они занимаются реализацией тиража. Более того, они отвечают на многочисленные вопросы поклонников и выполняют роль пресс-центра.

Какое отношение фирма Art & Strategy имеет к группе Front 242?

Art & Strategy - это компания, основанная мной и Daniel, в структуре которой музыкальная и графическая студии, агентство по продаже и организационный отдел. Фирма также выполняет заказы других проектов.

Кто исполнял дополнительный вокал в композиции Born to Breathe на сингле Animals vs. Angels?

Это талантливый музыкант и студийный программист из Нью-Йорка Eran Westwood, судьба которого на сегодняшний момент мне неизвестна.

Я видел бутлег издания видео к Religion и Animal. Были изданы какие-нибудь видео к альбомам 06:21:03:11 Up Evil и 05:22:09:12 Off?

Да, был клип к Happiness с ремиксом Underworld. Он построен на основе компьютерной графики и смонтирован французским режиссером. Мне очень нравится эта работа. Изображение отличное и полностью искусственное.

Будет ли он представлен широкой публике, как, например Integration 8x10, выпущенный на Sony?

Нет, я думаю, что кассету можно приобрести, только заказав на Transmission 242 или www.front242.com.

Front 242 всегда отличался особенным видеорядом в клипах, режиссурой выступлений, публикациями, графикой на обложках. Меня всегда интересовало, как возникла идея использовать плавательные очки для обложки Tyranny For You или изобразить робота-маникена Jean-Luc на сингле Tragedy For You?

Мы просто вспоминаем кадры из перечач по телевидению, которые западают в память. Большинство из них касаются экстремальных ситуаций в спорте (отсюда водные очки) или военной тематики. В любом случае первоначальное изображение обрабатывается для большей выразительности. В случае с плавцом в очках, мы взяли бассейн с прозрачными стенками, наполнили его холодной водой, в которую я прыгнул с двухметровой высоты. В свете ламп, подкрашенный флуоресцентным макияжем, скорчившийся от холодной воды, я вышел таким, как требовалось.

Каков статус тех проектов, в которых задействованы участники 242, — C-Tec, Cobalt 60, Holy Gang и Grisha Zeme? Есть еще какие-нибудь проекты, с которыми вы работаете?

Помимо ремиксов работ Cubanate, The Orb, Juno Reactor, Project Pitchfork и Talla 2x, на наших винчестерах уже скопилось множество готового материала, который только ждет того часа, когда мы соберемся у компьютера и подготовим новый альбом к публикации. Я поклялся себе где-то в сентябре-октябре потратить кучу времени и довести трэки до ума.

Jean-Luc исполняет вокал в большинстве вешей на альбоме Birmingham 6 Error of Judgement и некоторых трэках BiGod 20. Как получилось, что он принял участие в записи этих альбомов?

Вам лучше спросить об этом у самого Jean-Luc. Он один из тех редких певцов, чей голос хорошо вписывается в структуру любой электронной музыки, даже нойсовой. Иногда его вокал используется, как самостоятельный иснструмент.

Как вы познакомились с 99Kowalski и пригласили ее исполнять партию вокала в альбомах 06:21:03:11 Up Evil и 05:22:09:12 Off?

В Бельгию для записи своего альбома приехала молодая нью-йоркская группа Spill. Так получилось, что мы встретились в студии и пригласили их сотрудничать. К сожалению, собственный альбом они так и не выпустили.

1998
интервью в мае 1999 года
Интервью с Patrick Codenys из Front 242 взято в мае 1999 года представителем журнала Last Sigh.

После успешного турне с концертом Re:Boot стало ясно, что 242 не собираются прикрывать 'лавочку', а наоборот, сейчас как никогда они полны энергии. Группе предстоит год для подготовки нового альбома, по окончании которого запланированы многочисленные поездки по Европе и Канаде. Клавишник Patrick Codenys согласился ответить на наши вопросы и поделиться своими мыслями.


Турне с программой Re:Boot показало, что группа способна на продуктивный труд. Как проходит процесс обновления группы и переоборудования студии Art & Strategy?

Поменялась не телько технология, но и наш подход к написанию музыки. Мы решили обзавестись более высоко технологичным оборудованием, привнеся возможность микширования на сцене в стиле клубных ди-джеев. То есть стали более гибкими. Кроме того, в студии создана своеобразная атмосфера средствами дизайна, что настраивает на вдохновенную работу.

Какова судьба побочных проектов участнников группы? Как идут дела с проектом Grisha?

Grisha (возможно его переименуют) пока в стадии создания. Работа намечена на лето, но кое-какие выступления уже планируются. В ближайшиетмеясяцы мы познакомим вас поближе с этим проектом.

Говорят, будто ты с Daniel стали дизайнерами шоу Hugo Boss. Насколько это правда?

Да, нам было сделано интересное предложение. Примерно две недели на поездку по Германии, Австрии и Швейцарии в шоу с участием разных групп и отличным освещением. Много было народа и было на что посмотреть. В сентябре мы также организуем шоу с названием The Reactor со множеством визуальных эффектов. Я считаю необходимым участвовать в таких акциях в качестве компенсации за часы, проведенные в студии.

Как-то однажды Front 242 присутствовал на афишах издательства Epic/Sony Records, но теперь у вас контракт с независимым издательством Metropolis. Как складываются отношения с ними? Вы не ощущаете давления с их стороны, как было в случае с Epic/Sony Records?

Я бы не заходил так далеко в отрицании нашего сотрудничества с Epic/Sony Records. Просто им сложнее понять дистанцию между нами. Были и хорошие времена... Могу сказать, что они сделали для нас все, что могли, правда, не обязательно в нужном нам направлении. Что касается независимых издательств, то с Metropolis все складывается отлично, но Play it Again Sam, наш ранний бельгийский издатель настолько независим, что просто хоть за голову берись, когда дело доходит до подписания контракта. При попытке проверить текущие поступления от продаж, дверь закрывается. Не даром про них говорят, что это независимое издательство с проблемами профессионального. Можно сказать, что в наше время перестали быть актуальными различия между т.н. "зависимыми" и "независимыми" издателями.

Возвращаясь к 1999-му году, вы посетили тогда 3 города с концертами и даже выставками в Штатах. Это была заслуга вашего агентства Art & Strategy. Какова теперь на них возложена роль?

Ну, это просто была выставка компьютерных изображений, довольно примитивных, но редких, как явление в то время. Они были сделаны на компьютере Amiga в довольно плохом разрешении. Все выставочные экспонаты были продолжением темы оформления альбомов периода Tyrany For You. Но больше мы пока не планируем таких выставок. Скорее, через пару лет мы обратимся к нашим самым первым экспериментам в компьютерной графике.

Front 242 всегда стоял особняком в том, что касается отношений группы с прессой и поклонниками. Группа никогда не пыталась кого-то иммитировать, как это до сих пор делают многие. Участники никогда не уделяли слишком много внимания своей внешности в глазах публики, наверное, отчасти потому, что ваши изображения практически отсутствуют на обложках. Может создаться впечатление, что группу не интересует то, что принято назывть "стилем".

С первого дня нашего существования мы были в изоляции. В Бельгии тогда совершенно не существовало никакой музыкальной инфраструктуры. Мы оказались полностью предоставлены сами себе. Пришлось самостоятельно заниматься изданием, выступлениями, концепцией и т.д. Позитивным моментом можно считать то, что никакого засилья рок-нрола и других стереотипов тоже не существовало. Это была уникальная возможность для развития любого музыкального стиля и формы. Наверное поэтому наш подход представляется кому-то более подходящим для подражания, нежели устаревающий рок-н-рольный. Опять же, исходя из всего вышесказанного, мы оставляем за собой право меняться и развиваться в дальнейшем.

Каковы вши пристрастия в музыкальном плане сегодня? Как, напрмер, вы относитесь к Bjork?

Я слушаю многие направления в музыке. Это наиболее увлекательный вид искусства. Всегда считал Bjork образцом экспрессионизма в музыке, личностью, которая полность воплотила себя в своих сочинениях. Мне больше по душе ее первые альбомы, нежели новый "музыкально-театральный" подход.

Как вы начали сотрудничать с модельной фирмой Rotor Clothing? Многие пытались найти их продукцию, но безуспешно.

Компания Rotor больше не существует, но они были очень талантливы. Дизайнер Mark Van Co хорошо известен в компьютерной сфере. Думаю, сейчас он работает в области 3d анимации.

Как происходит отбор сэмплов для сочинений? Это систематический или спонтанный процесс?

Все методы хороши для достижения цели. Обычно мы подолгу экспериментируем с сэмплами, но иногда полезно использовать их нетронутыми.

Как ты относишься к своим поклонникам, прессе, компьютерам, спорту. Хобби?

Любая группа должна относиться с крайним уважением к своим фанам. Они те самые люди, которые заставляют музыку жить и отражают интерес публики к творчеству группы.

Пресса имеет обыкновение интерпретировать ваши слова. С ними лучше быть осторожней.

Компьютеры - это прото машины. Все зависит не от них, а от тех, кто ими пользуется.

Спорт занимает важное положение в моей жизни. Я играю в футбол, а недавно открыл для себя подводное плавание.

В область личных интересов входит все: искусство, политика, экология... Сегодня средства коммуникации достигли достаточно большого развития, чтобы человек мог осознать себя гражданимном Земли.

Некоторые утвердждают, что новое звучание проекта слишком поддалось вниянию techno, и даже заявляют, что отказываются слушать и покупать альбомы группы, пока выне вернетесь к своему "индустриальному" статусу. Как вы относитесь к таким комментариям?

Должен сказать, что Front 242 всегда пытался найти оптимальное сочетание индустриальной идеи с электронной музыкой. Процесс поиска продолжается вместе с изменениями в этой области и в технологии. Нам представляется жизнеспособной такая индустриальная музыка на сцене, где публика может быть вовлечена в единое действие с группой. В этом же весь смысл выступления! Почему мы должны представлять "законсервированный" вариант индустриальной сцены? В конце концов, экспериментов доостаточно и на дисках группы, но когда мы выступаем вживую, то предпочтение отдается ритму.

Группа пользовалась поддержкой Ronald Electronics во время выступлений с программой Re:Boot. Как вы пришли к сотрудничеству?

У нас давние и хорошие отношения с фирмой. Они спонсировали нас, предоставив некоторое оборудование. Нам нравится качество звука, а самое главное, они обеспечили техническую поддержку напротяжении всего турне. Это очень существенная помощь.

Какую реакцию публики вы ожидали встретить в США? Чем отличается американсткая аудитория от европейской?

В разных городах по-разному. В целом американская аудитория более прямолинейная, предстказуемая. Европейская публика иногда может проявить свое отношение к концерту где-то аж к середине выступления.

Забегая вперед, хочется узнать, планируется ли выступления со следующим альбомом?

Могу только сказать, что мы намерены серьезно заняться студийной работой. О результатах пока действительно рано говорить.

Значит, направление, намеченное в Re:Boot станет теперь звучанием группы, или это просто пробный шаг в освоении кокого-то более сформированного звучания?

Как я уже говорил, мы следуем тенденциям, и, возможно, альбом, записанный во время концертных выступлений в 1998-99 годах будет сильно отличаться от студийных записей периода 2000го года. Это же касается оформления дисков, фотографий и т.д.

1999


фото
amphi festival 2007 (koeln)

Front 242 - Amphi Festival - Köln - 21 июля 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

Fron 242 - Amphi Festival - Koeln 2007

 





Условия поиска: "И" "ИЛИ"
Результатов на странице